Конференции
Культура и искусство

Секция «Массовые коммуникации» VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума

Секция «Массовые коммуникации» VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума

14 — 16Ноябрь

Описание

 

14-16 ноября в Санкт-Петербурге встретились эксперты в области культуры и медиа со всего мира

ТАСС в лице генерального директора Сергея Михайлова по традиции возглавил секцию «Массовые коммуникации» Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Массовые коммуникации никогда еще не были такими массовыми. Ежедневно 4 млрд пользователей сети голосуют за тот или иной контент, формируя информационную реальность, выбирая новых агентов влияния и предопределяя культуру общества.  Как соотносятся производство вирусного контента с новыми технологиями и с этикой журналиста? 

Фото с мероприятия

На интерактивных ток-шоу, иммерсивных дискуссиях, питч-сессиях и баттлах участники искали ответы на этот вопрос вместе с известными российскими и зарубежными журналистами, деятелями культуры и молодыми талантами.

Фотографии с ток-шоу «Журналисты vs. блогеры. Кто кого?» и питчинг-сессии «Сам себе продюсер!»

Дмитрий Пучков о том, как быть на хайпе и при этом всегда оставаться на своей волне, о творческих и коммерческих проектах, о кинопереводе, о мире компьютерных игр, о цензуре и многом другом - смотреть 

 

 

 

 

В программе секции:

  1. Пленарная дискуссия «Голос искусства в медиапространстве».
  2. Ток-шоу «Ваша информированность  в руках алгоритмов».
  3. Круглый стол «У тинейджера в голове: подростковые СМИ» - смотреть
  4. Дискуссия «Самоцензура и этика журналиста в эпоху хайпа».  
  5. Анти-пресс-конференция: о чем говорят иностранные СМИ?
  6. Ток-шоу «Журналисты vs. блогеры. Кто кого?» - смотреть 
  7. Питчинг-сессия «Сам себе продюсер!». 
  8. Дискуссия «Формула коммуникаций: диалог о фейк ньюс и постправде». 
  9. Public Talks с героями медиакультуры.
  10. Встреча «Поэтические баттлы о популярном и вечном».
  11. Мастер-класс «Как создать популярный Youtube-канал об искусстве? Креативный контент, форматы, герои, коллаборации».

О Форуме

VIII Санкт-Петербургский международный культурный форум пройдет с 14 по 16 ноября 2019 года. Форум заслуженно признан культурным событием мирового уровня, ежегодно притягивающим тысячи экспертов в области культуры со всего мира: звезд театра, оперы и балета, выдающихся режиссеров и музыкантов, общественных деятелей, представителей власти и бизнеса, академического сообщества. Организаторы Форума: Правительство Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Правительство Санкт-Петербурга.

Форум развивается параллельно в трех направлениях. Обширная деловая программа представляет интерес для специалистов различных областей культуры. Фестивальная программа включает многочисленные культурные мероприятия для жителей и гостей Петербурга. Деловая площадка создает условия для реализации проектов и подписания соглашений в области культуры.

Официальный сайт Форума: 
culturalforum.ru


Программа

 
День 1
14 Ноябрь, Чт
День 2
15 Ноябрь, Пт
День 3
16 Ноябрь, Сб
 
Четверг
Пятница
Суббота
День 1 из 3
 
 
14 ноября
10:30 - 12:00
Главный штаб Эрмитажа (зал «Атриум»), Дворцовая пл., д. 6/8, Санкт-Петербург, Россия
 
Пленарная дискуссия «Голос искусства в медиапространстве»
Описание сессии
 

Спикеры мероприятия:
Ольга Юрьевна Голодец, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (Россия)
Владимир Ростиславович Мединский, министр культуры Российской Федерации (Россия)
Константин Юрьевич Богомолов, режиссер, художественный руководитель Театра на Малой Бронной (Россия)
Элисон Коул, главный редактор, The Art Newspaper (Великобритания)
Дона Рас Леви, глава отдела стратегических проектов Google в регионе Emerging Markets (Африка, Латинская Америка, Ближний Восток, Россия и СНГ) (Израиль)
Элой Мартинез де ла Пера Селада, куратор арт- и фэшн-проектов, основатель и генеральный директор, Sintítulo (Испания)
Лоран Дандрие, главный редактор по культуре, Valeurs actuelles (Франция)

Модератор
Сергей Владимирович Михайлов, генеральный директор, информационное агентство России ТАСС (Россия)

Описание мероприятия
Интерес массового зрителя к искусству находится на подъеме: выставки как классиков, так и современных авторов имеют огромный успех среди совершенно разных возрастных и социальных групп населения; количество информационных сообщений, посвященных культурным событиям, растет; посещаемость театров тоже бьет рекорды.

Что дальше? Нужно ли трансформировать количество зрителей, посетителей и читателей в качество – в их осмысленные переживания от контакта с искусством? Помогают или мешают этому те «упрощенные» форматы диджитал-коммуникаций, которых требует популяризация искусства?
Видные деятели искусства и СМИ попытаются найти точку соприкосновения между популярным и вечным, рассуждая над ключевыми вопросами дискуссии. 

Вопросы для обсуждения:
➢ Выглядеть или быть компетентным. Как действительно формируется и меняется массовый спрос на информацию об искусстве?
➢ Количество зрителей или глубина погружения в искусство. Какие задачи ставят перед собой медиа, рассказывающие о культуре?
➢ Контакт с искусством это непросто. Как вовлечь в диалог с вечным современного пользователя, несущегося на волне стремительного информационного потока? Какие приемы и форматы могут спровоцировать эмоциональный и интеллектуальный контакт с искусством?
➢ Профессиональная художественная критика. Нужна ли она сегодня? 

14:00 - 15:30
Главный штаб Эрмитажа (зал «Кабакова»), Дворцовая пл., д. 6/8, Санкт-Петербург, Россия
 
Ток-шоу «Ваша информированность − в руках алгоритмов»
Описание сессии
 

Спикеры мероприятия:
Джули Фриман, куратор художественного направления, Open Data Institute (Великобритания)
Ахмед Эльгамаль, основатель AICAN и Artindex; директор Art&AI Lab, Rutgers University (США)
Джеймс Вильямс, сооснователь, Time Well Spent (США)
Марта Пейрано, телеведущая, LaSexta (Испания)
Аджай Гоял, консультант в области стратегий и инвестиций, продюсер медиапроектов (Индия)
Стэн Джейкокс, основатель и генеральный директор, VJ Services (Россия)
Азиз Шака, председатель «Рено Финанс», основатель и главный советник «AltınCuzdan»(GoldWallet) (Турция)

Модератор
Андрей Геннадьевич Соколов, заместитель генерального директора, информационное агентство России ТАСС (Россия)

Описание мероприятия
Алгоритмы поисковиков, агрегаторов и голосовых помощников решают, какой культурный, новостной и развлекательный контент вы получаете. Искусственный интеллект создает произведения искусства, виртуальных инфлюенсеров, проекции поп-звезд. А количество лайков в социальных сетях определяет ваш социальный статус. Одним словом, умные медиатехнологии создают свои культурные и социальные вызовы. Участники ток-шоу обсуждают возможные последствия единовластия автоматизированных систем, приводят в пример существующие технические и социальные решения, рассуждают на тему того, кто должен быть ответственным за поиск решения.

Вопросы для обсуждения:
➢ Информационные пузыри: когда алгоритмы не пропускают контент с альтернативным фокусом в вашу информационную реальность.
➢ Цифровой креатив: когда искусственный интеллект создает контент, в том числе и цифровые произведения искусства.
➢ Цифровая идентификация: когда ваш социальный статус определяется количеством лайков.

17:00 - 18:30
Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, Актовый зал (ауд. 603), ул. 1-я линия В. О., 26, Санкт-Петербург, Россия
 
Мастер-класс «Как создать популярный Youtube-канал об искусстве? Креативный контент, форматы, герои, коллаборации»
Описание сессии
 

Спикер
Анна Марченко, генеральный директор Artifex (Россия)

Описание мероприятия: 
Анна Марченко, генеральный директор Artifex и продюсер одноименного канала на Youtube, — о том, как разговаривать об искусстве в цифровых медиа, о специфике создания креативного контента и о работе с лидерами мнений.

В фокусе мастер-класса:
•    Какие темы, герои и форматы культурного контента популярны сегодня для разной аудитории?
•    Периодичность публикаций, длительность и качество роликов, и другие технические характеристики успешного канала;
•    Как попасть в топ-рекомендации Youtube: секреты алгоритмов?
•    Креативные коллаборации с инфлюенсерами и с коммерческими брендами;
•    За что Youtube вас может «забанить?»
•    Сколько стоит быть блогером: время, обучение, оборудование? 

Организаторы

Информационное агентство России ТАСС

Информационное агентство России ТАСС
VIII Санкт-Петербургский международный культурный форум

VIII Санкт-Петербургский международный культурный форум

    Место проведения

     
    г. Санкт-Петербург, Дворцовая пл., 6/8
     
    Главный штаб Эрмитажа