Конференции
Конференция
МФК Башня Меркурий Сити, 40-й этаж
Экономика / Технологии и IT

Национальная система маркировки товаров: путь к повышению прозрачности рынка

26Январь

Описание

 

Конференция «Национальная система маркировки товаров: путь к повышению прозрачности рынка» станет первой специализированной площадкой, на которой будет организован открытый диалог по ключевым вопросам работы национальной системы маркировки товаров и взаимодействия между государством и бизнесом.

Фокус мероприятия будет направлен на подведение промежуточных итогов работы системы цифровой маркировки товаров, включая результаты в части оздоровления экономики и борьбы с контрафактом, обсуждение вопросов применения накопленных больших данных в целях совершенствования системы контроля и надзора, трансферу российских технологий в сфере маркировки в страны ЕАЭС и ближнего зарубежья, а также стратегическим направлениям развития и трансформации системы маркировки с горизонтом до 2030 года.


ПРОГРАММА 

10:00 ‒ 11:30 Экспертная дискуссия. «МАРКИРОВКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ: НОВЫЙ ЭТАП»


В России лекарственные препараты маркируют с 2017 года, первоначально это происходило в рамках эксперимента, но с 1 июля 2020 года маркировка стала обязательной. В системе «Честный знак» накоплены и хранятся данные о препаратах, сроках производства и годности, информация о производителе. Внедрение системы маркировки лекарственных средств является необходимым условием для перехода на следующий этап развития отрасли и направлено на предотвращение распространения фальсифицированных лекарств, улучшение социального обеспечения препаратами, повышение прозрачности рынка. Для эффективного механизма реализации этой программы должна быть налажена кооперация регулирующих органов и бизнеса.


Вопросы для обсуждения:

  • Каковы результаты работы системы маркировки лекарственных препаратов как инструмента обеления фармацевтического рынка и предотвращения фальсификации лекарств?
  • Как маркировка лекарственных препаратов способствует управлению госзакупками лекарств в рамках социального обеспечения?
  • Каковы возможности интеграции информации об электронных рецептах на лекарства в систему маркировки?
  • Насколько можно расширить возможности и повысить эффективность системы мониторинга движения лекарственных препаратов?
  • Каковы перспективы и возможности внедрения онлайн-продаж рецептурных препаратов?

12:00 ‒ 13:30 Стратегическая сессия. «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЦИФРОВОЙ МАРКИРОВКИ: ВЗГЛЯД ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА»

Распространение некачественной и контрафактной продукции является серьезной проблемой как для потребителей, так и производителей, которая влечет не только финансовые убытки, но и сказывается на репутации производителя, может принести моральный и физический ущерб потребителю. В национальную систему маркировки и прослеживания включается все больше товаров из разных категорий, что способствует оздоровлению экономики и борьбе с контрафактом. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. К 2024 году единая система маркировки охватит все отрасли промышленности — от производства сигарет и лекарств до одежды и детского питания ‒ и со временем будет хранить данные обо всей продукции, производимой и перемещаемой в стране.

Вопросы для обсуждения:

  • Каковы результаты работы системы цифровой маркировки товаров? Что дает государству маркировка товаров в части оздоровления экономки и борьбы с контрафактом?
  • Каковы барьеры на пути расширения системы маркировки и вовлечения в систему различных товарных групп? Как сбалансировать интересы государства, бизнеса и граждан?
  • Как накопленные большие данные в системе маркировки способствуют совершенствованию системы контроля и надзора, переходу на риск-ориентированный подход в проверках?
  • Как реализуется трансфер российских технологий в сфере маркировки в ЕАЭС и ближнее зарубежье? Успешные кейсы трансграничного сотрудничества в сфере маркировки.
  • Каковы направления развития и трансформации системы маркировки с горизонтом до 2030 года? Чего ждать бизнесу и потребителям?


14:00 ‒ 15:30 Экспертная дискуссия. «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА ДОВЕРИЯ: МАРКИРОВКА И BIG DATA»

В течение последних лет государство, реализуя цифровые проекты, смогло заметно повысить эффективность взаимодействия с бизнесом, что дало значительные результаты в «обелении» экономики. На базе системы маркировки и прослеживания товаров происходит накопление значительного объема данных, охватывающих огромное количество разных участников как на локальных, так и на глобальных рынках. Цифровизация дает мощный импульс для развития ИТ-решений и сервисов, цифровой инфраструктуры, задает тренд на формирование «экосистем», основанных на обмене данными. Вопросы получения равного доступа к Big Data, возможностей использования данных, обеспечения их безопасности и защиты приобретают особое значение для всех участников национальной системы маркировки товаров.

Вопросы для обсуждения:

  • Маркировка как один из базовых элементов цифровой экономики.
  • Цифровизация и повышение транспарентности товарных рынков через системы прослеживания: преимущества и возможности для бизнеса и потребителей.
  • Мировой опыт внедрения платформ маркировки, возможности и перспективы использования Big Data.
  • Возможно ли обеспечение равного доступа к Big Data системы маркировки для всех участников рынка?
  • Реализация цифровых проектов в сфере маркировки и прослеживания товаров (track&trace решений).
  • Развитие цифровых экосистем на основе обмена данными.
  • Обеспечение кибербезопасности больших данных в системе маркировки.

Организаторы

Информационное агентство России ТАСС
Информационное агентство России ТАСС
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Реклама

Баннерное место

Место проведения

 
1-й Красногвардейский пр., 15, Москва, Россия
 
МФК Башня Меркурий Сити, 40-й этаж