Только что вам было отправленно письмо с подтверждением подписки на ТАСС.Конференции
Конференция «Национальная система маркировки товаров: путь к повышению прозрачности рынка» станет первой специализированной площадкой, на которой будет организован открытый диалог по ключевым вопросам работы национальной системы маркировки товаров и взаимодействия между государством и бизнесом.
Фокус мероприятия будет направлен на подведение промежуточных итогов работы системы цифровой маркировки товаров, включая результаты в части оздоровления экономики и борьбы с контрафактом, обсуждение вопросов применения накопленных больших данных в целях совершенствования системы контроля и надзора, трансферу российских технологий в сфере маркировки в страны ЕАЭС и ближнего зарубежья, а также стратегическим направлениям развития и трансформации системы маркировки с горизонтом до 2030 года.
ПРОГРАММА
10:00 ‒ 11:30 Экспертная дискуссия. «МАРКИРОВКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ: НОВЫЙ ЭТАП»
В России лекарственные препараты маркируют с 2017 года, первоначально это происходило в рамках эксперимента, но с 1 июля 2020 года маркировка стала обязательной. В системе «Честный знак» накоплены и хранятся данные о препаратах, сроках производства и годности, информация о производителе. Внедрение системы маркировки лекарственных средств является необходимым условием для перехода на следующий этап развития отрасли и направлено на предотвращение распространения фальсифицированных лекарств, улучшение социального обеспечения препаратами, повышение прозрачности рынка. Для эффективного механизма реализации этой программы должна быть налажена кооперация регулирующих органов и бизнеса.
Вопросы для обсуждения:
12:30 ‒ 14:00 Экспертная дискуссия. «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА ДОВЕРИЯ: МАРКИРОВКА И BIG DATA»
В течение последних лет государство, реализуя цифровые проекты, смогло заметно повысить эффективность взаимодействия с бизнесом, что дало значительные результаты в «обелении» экономики. На базе системы маркировки и прослеживания товаров происходит накопление значительного объема данных, охватывающих огромное количество разных участников как на локальных, так и на глобальных рынках. Цифровизация дает мощный импульс для развития ИТ-решений и сервисов, цифровой инфраструктуры, задает тренд на формирование «экосистем», основанных на обмене данными. Вопросы получения равного доступа к Big Data, возможностей использования данных, обеспечения их безопасности и защиты приобретают особое значение для всех участников национальной системы маркировки товаров.
Вопросы для обсуждения:
15:00 ‒ 16:30 Стратегическая сессия. «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЦИФРОВОЙ МАРКИРОВКИ: ВЗГЛЯД ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА»
Распространение некачественной и контрафактной продукции является серьезной проблемой как для потребителей, так и производителей, которая влечет не только финансовые убытки, но и сказывается на репутации производителя, может принести моральный и физический ущерб потребителю. В национальную систему маркировки и прослеживания включается все больше товаров из разных категорий, что способствует оздоровлению экономики и борьбе с контрафактом. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. К 2024 году единая система маркировки охватит все отрасли промышленности — от производства сигарет и лекарств до одежды и детского питания ‒ и со временем будет хранить данные обо всей продукции, производимой и перемещаемой в стране.
Вопросы для обсуждения: