Конференции
Форум
Самарский Дворец Спорта имени Владимира Высоцкого
Технологии и IT / Промышленность / Культура и искусство

Международный фестиваль креативных технологий - технофорум «АРТПРОМ»

22Май

Описание

 

С 21 по 23 мая 2025 года в Самаре пройдет Международный фестиваль креативных технологий «АРТПРОМ» под девизом «Искусство для промышленности, промышленность для искусства». Организаторы – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Правительство Самарской области, Фонд всестороннего развития детей и молодежи «ОТ ВИНТА». Информационное агентство России ТАСС является партнёром деловой программы фестиваля – технофорума «АРТПРОМ».

Технофорум «АРТПРОМ» – первая федеральная площадка, где промышленность и креативные индустрии встречаются не на уровне образов, а на уровне задач развития территорий. Участники – представители федеральных и региональных органов власти, промышленности, бизнеса, креативных индустрий, деятели искусства, науки и спорта, медиасферы, молодёжь, нацеленная на развитие в области инженерного творчества.

В рамках деловой программы технофорума пройдут экспертные дискуссии, кейс-шоу, паблик-токи с презентацией лучших практик соединения промышленности и искусства для развития регионов. Участники обсудят возможности взаимовыгодного сотрудничества, масштабирования позитивного опыта, актуальные задачи по производству импортозамещающей продукции и перспективы креативных индустрий.


ПРОГРАММА ТЕХНОФОРУМА «АРТПРОМ»

22 мая 2025 года (четверг)

Трек № 1 «Искусство для промышленности». Формат: кейс-шоу

10.00-11.20. Зал 1

Сессия 1. «Актуальные формы популяризации промышленности с помощью искусства»

Новое время требует новых подходов в популяризации промышленности и инженерного творчества, в том числе среди молодёжи. Разные каналы и форматы, нестандартные носители рекламы, технологичность и свежий взгляд способны вызвать не только положительные эмоции, но и желание заниматься производительным трудом. Искусство помогает сформировать новый образ промышленности, где работать престижно, интересно, перспективно. Дизайнерское оформление производственных помещений и офисов притягивает молодёжь, вдохновляет на новые свершения всех сотрудников. Инфографика, муралы, блоги, видео, реклама на нестандартных носителях – все жанры и форматы продвижения промышленности хороши, кроме скучных.

Какие проекты можно тиражировать в регионах для популяризации промышленности и инженерного творчества? Какие действия местных властей помогут справиться с оттоком талантливой молодёжи из региона? Как усовершенствовать систему образования для подготовки кадров с актуальными компетенциями?

 

10.00-11.20. Зал 2

Сессия 2. «Новые деньги за старые ресурсы: гуманитарные проекты для промышленности»

Креативные подходы к использованию потенциала работающих фабрик и заводов позволят получить не только дополнительную прибыль, но и социальный эффект. Промышленный туризм приносит деньги за входные билеты, а также решает вопросы профориентации, повышения привлекательности региона для туристов. Но для этого надо применить фантазию, сценарное мастерство, творческий подход. Индустриальный пленэр для художников и фотографов на заводах не приносит моментальной выгоды, но экономит деньги на рекламе предприятия, делая её более эффектной и эффективной. Корпоративные музеи продвигают продукцию, помогают профориентации, решению кадровых вопросов и привлекают туристов. Творческий подход к проектированию территорий позволяет не только улучшить внешний вид предприятий, но и сделать их местом отдыха жителей и гостей города, развивать мелкий и средний бизнес. Производственные площадки могут даже периодически превращаться в театральные подмостки. Эффективно и эстетично использовать можно не только заводские территории, но и производственные отходы.

Как еще можно использовать имеющиеся ресурсы промышленности для достижения финансовой и социальной выгод? Как организовать экскурсии на промышленные предприятия, чтобы они действительно были интересными и полезными? Как небольшие инвестиции могут принести дополнительный доход?

 

11.40 - 13.00. Зал 1 

Сессия 3. «Виртуальные инструменты для реальной выгоды: как современные технологии помогают развивать производство»

Новые технологии и творческие подходы помогают более эффективно наладить разные производственные процессы. Виртуальные тренажеры и симуляторы обучают персонал. Информационные технологии – прекрасные помощники в проектировании и прототипировании продукции. Цифровые двойники и метавселенные резко снижают издержки производства. Научно-техническая анимация и инфографика – инструменты для создания наглядных инструкций и протоколов производственных процессов.

Соединение искусства и технологий решает также задачи внутрикорпоративных коммуникаций, нацеленных на налаживание связей внутри компании, построение системы информирования сотрудников, формирование положительного имиджа компании-работодателя. Развитие корпоративной культуры позволяет повысить вовлеченность и мотивацию персонала, тем самым обеспечив рост производительности труда. Это особенно актуально в ситуации кадрового голода.

Какие производственные процессы можно улучшить, ускорить, сделать более эффективными с помощью креативного подхода и современных технологий? Какие проекты из сферы внутренних коммуникаций приносят максимальную отдачу?

 

11.40 - 13.00. Зал 2

Сессия 4. «Креативная упаковка и продвижение продукции промышленности»

В ситуации высококонкурентного рынка, когда производимые товары имеют схожие характеристики, ключевую роль начинают играть не только свойства самого продукта, но и то, как быстро и эффективно предприятие может донести его ценность до потребителя. Сегодня скорость вывода товара на рынок, умение рассказать о нём первыми и сделать это ярко, становятся конкурентным преимуществом. В этой гонке за внимание аудитории маркетинг, визуальный продакшн и контент становятся не просто расходами, а стратегическим ресурсом. Всё больше брендов используют новые визуальные и цифровые формы: от анимации до дополненной реальности. Генеративные технологии стимулируют создание экосистем контента вокруг продукции, позволяют быстрее менять визуализацию под новые тренды, адаптировать её под локальные рынки. Предприятия могут запускать рекламные кампании ещё до начала производства товара, тестировать спрос, собирать обратную связь, проводить презентации новых линеек без затрат на реальные прототипы и съёмки. Это становится особенно важным для отраслей с высокой стоимостью продакшн-контента.

Научно-техническая анимация наглядно показывает все преимущества и сферы применения продукта. Промышленный дизайн, используя современные инструменты, создаёт не только эргономичные, но и эстетичные товары. Производство товаров для спорта и здорового образа жизни сегодня немыслимо без креативных подходов, ведь атрибутика становится дополнительным стимулом для перехода на ЗОЖ. CGI-сериал, иммерсивные технологии, голографические изображения, дополненная реальность, шоу дронов – всё это уже используется отечественными предприятиями для эффективной и эффектной рекламы товаров и услуг.

Какие тренды в продвижении промышленной продукции сейчас наиболее актуальны? Насколько оправданы вложения в промышленный дизайн, как быстро они окупаются?

 

13.00 – 14.00. Перерыв. Обход выставки.

 

14.00-15.30. Зал пленарной сессии

Пленарное заседание «Партнерство креативных индустрий и промышленности в достижении устойчивого развития экономики»

2024–2025 годы обозначили переход к системной государственной политике в сфере креативных индустрий: принят Федеральный закон № 330-ФЗ, утверждён региональный стандарт развития креативных индустрий, а также даны поручения Президента РФ по формированию соответствующей инфраструктуры, подготовке кадров, развитию культурных кластеров и запуску национальных проектов с включением творческих направлений. Это формирует новый правовой и организационный контур, в который должны быть встроены субъекты экономики, культуры и образования.

Технофорум «АртПром» становится первой федеральной площадкой, где промышленность и креативные индустрии встречаются не на уровне образов, а на уровне задач развития территорий. Обсуждение перспектив развития регионов, аудит и анализ влияния креативных индустрий на экономику субъекта РФ, масштабирование лучших практик, формирование системы подготовки и переподготовки кадров для инженерного творчества – это и многие другие вопросы будут обсуждены на технофоруме. В центре внимания — инструменты кооперации, в том числе межрегиональное сотрудничество; работающие модели устойчивой интеграции креатива в индустрию, профориентационные механизмы, направленные на вовлечение молодежи в производство будущего.

Важно развивать не только креативные индустрии, но и создать условия для коллаборации искусства, технологий и промышленности во всех сферах деятельности. Творческий подход принесёт и экономический, и социальный эффект в любом деле, искусство сможет обогатить промышленность, а промышленность – искусство. 

На что ориентироваться при выборе ключевых направлений развития креативных индустрий в регионе? Какие механизмы поддержки коллаборации промышленности и искусства уже существуют, а какие планируются? Как правильно выстроить взаимодействие разных регионов и отраслей для масштабирования успешных практик? Как адаптировать систему образования для оперативного реагирования на изменяющиеся запросы рынка? Как коллаборация промышленности, искусства и современных технологий помогает в комплексном развитии территорий?

 

Трек № 2 «Промышленность для искусства». Формат: кейс-шоу

15.45 -17.00. Зал 1.

Сессия 5. «Новые промышленные технологии в развитии искусства и культуры»

Коллаборация промышленности и новых технологий позволяет сохранять, развивать и продвигать произведения искусства. Инженерные системы обеспечивают максимально благоприятную атмосферу и комфортное освещение для музеев и галерей.  Компьютерные технологии помогают создавать цифровые театральные постановки, доступные любому человеку не зависимо от места жительства. Совместное творчество инженеров и режиссеров сделало возможными суперэффекты в шоу и театрах, например, мобильные платформы и экраны. Современные технологии в строительстве вдохновили архитекторов на создание уникальных зданий, в том числе с помощью 3D-печати. Новые горизонты открылись для кино и видео – показ труднодоступных или несуществующих локаций, экономия съемочных дней, бережное отношение к актерскому составу. Уникальное звуковое оборудование передаёт все нюансы музыки и вокала. 3D-технологии незаменимы для реставрации архитектурных памятников. 3D naked eye эффекты, интерактивное LED pixel освещение, видеомэппинг и другие актуальные технологии расширяют возможности искусства и культуры.

Какие инструменты для работы и творчества ждёт сегодня искусство от промышленности? Какие тренды в искусстве и новых медиа будут активно развиваться в ближайшее время? Как наладить эффективное взаимодействие творцов и инженеров? Что первично – идея творца, для которой инженеры создают технологии, или новая технология, придуманная инженерами, вдохновляет творца на идеи? 

 

15.45 -17.00. Зал 2

Сессия 6. «Развитие территорий с помощью креативных кластеров: социокультурный и деловой аспекты»

Современные креативные кластеры – наглядный пример того, как можно превратить недостатки в преимущества: старые заводы из опасных «заброшек», уродующих облик города, превращаются в модные локации, привлекающие туристов и местных жителей. Такие пространства сводят вместе бизнес, искусство, некоммерческие организации, мастерские, государственные и муниципальные учреждения.  Важный критерий - сочетание социокультурного и коммерческого, делового аспекта. Креативные кластеры ведут культурно-просветительскую, образовательную деятельность. Вместе с тем они становятся дополнительным источником заработка, дают рабочие места и возможность для самореализации талантливой молодежи. В результате выигрывают все: от жителей города, получивших возможность культурного досуга, до региона в целом, из которого замедляется отток активной трудоспособной молодежи. При небольших финансовых вливаниях получается большая экономическая и социальная выгода. Креативные кластеры - очаги новой деловой культуры, теплица для креативных индустрий и стартапов, коворкинг для малого и среднего бизнеса, помогающий развить и масштабировать продукты.

Среди арт-кластеров немало старинных зданий, имеющих архитектурно-художественную ценность. Дизайнерские интерьеры и экстерьеры пространств подчеркивают культурно-исторические достоинства объекта. Многие креативные кластеры занимаются социальным предпринимательством, инклюзивными проектами. Особенно ценны такие творческие площадки для небольших городов, где появляется возможность приобщиться к современному искусству, встретиться с интересными людьми, красиво и полезно провести свободное время. Креативные кластеры – место для поиска единомышленников, создания творческих сообществ, междисциплинарного взаимодействия и сотрудничества.

Какие актуальные проблемы региона может решить креативный кластер? С какими организационными и правовыми задачами предстоит справиться? Какие меры поддержки развития креативных индустрий помогут в создании арт-пространств?

 

17.15-18.30. Зал 1.

Кросс-сессия 7. «Горизонты развития технологических стартапов с помощью креативных индустрий»

С участием Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ), направление «Молодые профессионалы». Обсуждение перспективных стартапов и методов их продвижения.

 

23 мая 2025 года (пятница)

11.00 - 13.00

Дискуссия и подведение итогов технофорума «Партнерство промышленности и искусства для развития региона»


Организаторы

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Правительство Самарской области

Правительство Самарской области
ОТВИНТА

ОТВИНТА
Информационное агентство России ТАСС

Информационное агентство России ТАСС

Реклама

Баннерное место

Место проведения

 
г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 222.
 
Самарский Дворец Спорта имени Владимира Высоцкого