Конференции
Экономика

Конференции. Перезагрузка. Итоги 2020

25Декабрь

Описание

 

 

Фото с мероприятия

2020 год внес серьезные коррективы в работу ивент-индустрии: произошли изменения на глобальной карте деловых событий, были отменены крупнейшие ежегодные форумы, заказчики мероприятий были вынуждены оптимизировать бюджеты.

Сегодня, когда в условиях турбулентности и неопределенности рынок сумел открыть новые возможности для дальнейшего роста и трансформации, “ТАСС Конференции” вместе с организаторами крупнейших деловых мероприятий подвели итоги этого непростого периода, и попробовали спрогнозировать, что ждет индустрию в 2021 году.

 

 

 

САММАРИ

 

В этом году работа индустрии трансформировалась. Организаторы деловых мероприятий активно осваивали и осмысляли онлайн. В целом, и раньше многие события имели онлайн-составляющую, но в новых условиях традиционные формы не поддались полноценной оцифровке. Онлайн-мероприятие ‒ это уже полностью переструктурированное новое событие. Мероприятия онлайн и офлайн сегодня ‒ “два совершенно разных зверя”, которые, по всей видимости, будут сосуществовать в дальнейшем.

 

Однако, как отметили наши спикеры, индустрии еще предстоит исследовать баланс между смыслами в онлайне и офлайне.

Преимущества онлайна

●       Большие возможности расширения аудитории и привлечения новых участников.

●       Более свободный доступ к спикерам.

●       Снятие физических ограничений с выставок.

●       Организаторы уделяют больше времени разработке контента.

●       Онлайн предоставляет спикеру целую палитру возможностей: он может успеть принять участие в нескольких мероприятиях за день.

●       Увеличение срока жизни мероприятия: пользователи могут возвращаться к его материалам.

●       Информационный шлейф становится длиннее.

Ограничения онлайна

●       Живой нетворкинг не заменят даже продвинутые платформенные решения, так как кулуарное общение ‒ один из ключевых элементов деловых мероприятий.

●       Издержки по организации онлайн-мероприятия высокого уровня в разы больше, чем традиционного. Структура сметы изменилась, а ценники выросли.

 

АКТУАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

Рынок

  • Индустрия упала не менее чем в 2-3 раза, с учетом того, что отрасль ‒ это и технические службы, и поставщики оборудования, и гостиницы, и транспортные компании, и кейтеринг.
  • С учетом регионов отрасль упала раз в 5, потому что, в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, там происходят только единичные активности.

Мировой опыт

  • В Китае индустрия проживает некий ренессанс, выставки проводятся с соблюдением всех норм.
  • В Сингапуре есть цифровые двойники всех событий, на которые выделяется субсидия со стороны государства. Цифровой двойник ‒ это дополнительная среда коммуникаций. Во время коллапса это позволяет удерживать систему маркетинговых и любых других связей. Скорее всего, аналогичные решения будут применяться в Китае. 

  • В Европе онлайн “не зашел”, в отличие от России и Азии, так как там другое логистическое потребление: доехать до мест проведения выставки 2-3 часа из любой точки, а в больших странах перелеты привычны для массовых мероприятий. Европа будет ждать классических событий, сегодня там нет успешных онлайн-кейсов.
  • Россия будет ближе к азиатскому варианту, где приживется онлайн.

Специфика онлайна

  • Мероприятия приходят к механизму продажи аудитории. Для того чтобы привлечь ее в режиме онлайн, необходимо шоу. Можно делать содержательные мероприятия, но если нет шоу, то это не продается.
  • Шоу ‒ это в том числе работа с контентом. Сегодня требуется другая драматургия деловых событий, не имеющая отношения к тому, что было раньше. Важную роль играет работа со спикерами и модераторами.

  • Тренд, без которого мы не сможем существовать дальше, ‒ это сокращение времени на мероприятие.

НО

  • Если речь идет об узкоспециализированном мероприятии, научной дискуссии, где не имеет значение количество просмотров, а имеет значение та аудитория, которая смотрит, то обсуждение может длиться достаточно долго.
  • Если раньше международным экспертам было неприлично подключаться онлайн через какие-либо системы, то сейчас это стало нормой. Откатить назад это нельзя, поэтому будущее, безусловно, за смешанными форматами.
  • В связи с сокращением длины мероприятия становится более востребованным формат подкаста ‒ нарезки того, что сказал спикер.
  • В онлайне люди не готовы платить за доступ к конкретным спикерам, к возможности с ними общаться, в отличие от офлайна.
  • Сейчас момент, когда потенциальные заказчики уже начали что-то планировать. Еще летом и в начале осени никто ничего не планировал.

 

С модератором или без?

Лететь или нет?

 

KPI

  • Аудитория ‒ это главное мерило в работе и в онлайне, и в офлайне.
  • Интерес спонсоров и партнеров.
  • Влияние, которое оказывает событие на участников, в него вовлеченных. В отличие от офлайн-мероприятия, которое нельзя было измерить ничем, кроме подписанных контрактов в рамках события, сейчас можно измерить все действия. У каждого посетителя платформы, у каждой группы участников события есть свой цифровой след. Эту аналитику можно предоставить партнерам и оценить эффект.
  • Информационный шлейф мероприятия: профессиональное обсуждение результатов форума после его завершения.  

ПРОГНОЗЫ-2021

  • Пока все мероприятия будут проводиться в онлайн-формате или в гибридном, но не полностью офлайн.
  • Все мероприятия, которые в этом году были отменены, в следующем году пройдут в любом случае. Онлайн или офлайн. Никто не хочет пропускать 2 года подряд.
  • Организаторы будут настаивать на присутствии спикеров офлайн. Спикеры будут также отдавать предпочтение офлайн-участию.
  • Сейчас есть глобальное недоверие у потенциальных участников к привычным форматам. Неизвестно, когда это доверие к массовым мероприятиям восстановится. За этим хрупким моментом нужно наблюдать.
  • Рынок оживет, но в новом виде: традиционные форматы уже не будут возможны.
  • Одно из главных наследий онлайна, которое перейдет в традиционные мероприятия, ‒ спикеры научатся говорить кратко, по делу.

ПРОГНОЗЫ НА ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИИ

 

*Материал составлен по итогам дискуссии “Конференции. Перезагрузка. Итоги 2020”. Мнения и оценки, фигурирующие в тексте, высказаны участниками мероприятия.


Организаторы

Информационное агентство России ТАСС

Информационное агентство России ТАСС

Реклама

Баннерное место

Место проведения

 
г. Москва, Тверской бульвар, 2
 
ТАСС