Описание
Фото с мероприятия
Армен Хачатрян, заместитель директора, программный директор Фонда Росконгресс
Андрей Журанков, Армен Хачатрян, Екатерина Иноземцева
Антон Атрашкин, программный директор ИННОПРОМ
Екатерина Иноземцева, генеральный директор АНО «Сколково Форум»
Армен Хачатрян, заместитель директора, программный директор Фонда Росконгресс
Екатерина Иноземцева, генеральный директор АНО «Сколково Форум»
Максим Казарновский, основатель платформы ММСО.Онлайн, директор АНО «Дирекция Московского международного Салона образования»
Андрей Журанков, руководитель аналитической группы пресс-центра ТАСС
Антон Атрашкин, программный директор ИННОПРОМ
Андрей Журанков и Анатолий Кицура
Рабочие моменты конференции
Иван Федотов, директор Ассоциации инновационных регионов России, директор Гайдаровского форума
Максим Казарновский и Иван Федотов
Антон Атрашкин, Максим Казарновский и Иван Федотов
Анатолий Кицура, генеральный директор компании «Бизнес-Диалог»
2020 год внес серьезные коррективы в работу ивент-индустрии: произошли изменения на глобальной карте деловых событий, были отменены крупнейшие ежегодные форумы, заказчики мероприятий были вынуждены оптимизировать бюджеты.
Сегодня, когда в условиях турбулентности и неопределенности рынок сумел открыть новые возможности для дальнейшего роста и трансформации, “ТАСС Конференции” вместе с организаторами крупнейших деловых мероприятий подвели итоги этого непростого периода, и попробовали спрогнозировать, что ждет индустрию в 2021 году.
САММАРИ
В этом году работа индустрии трансформировалась. Организаторы деловых мероприятий активно осваивали и осмысляли онлайн. В целом, и раньше многие события имели онлайн-составляющую, но в новых условиях традиционные формы не поддались полноценной оцифровке. Онлайн-мероприятие ‒ это уже полностью переструктурированное новое событие. Мероприятия онлайн и офлайн сегодня ‒ “два совершенно разных зверя”, которые, по всей видимости, будут сосуществовать в дальнейшем.
Однако, как отметили наши спикеры, индустрии еще предстоит исследовать баланс между смыслами в онлайне и офлайне.
Преимущества онлайна ● Большие возможности расширения аудитории и привлечения новых участников. ● Более свободный доступ к спикерам. ● Снятие физических ограничений с выставок. ● Организаторы уделяют больше времени разработке контента. ● Онлайн предоставляет спикеру целую палитру возможностей: он может успеть принять участие в нескольких мероприятиях за день. ● Увеличение срока жизни мероприятия: пользователи могут возвращаться к его материалам. ● Информационный шлейф становится длиннее. | Ограничения онлайна ● Живой нетворкинг не заменят даже продвинутые платформенные решения, так как кулуарное общение ‒ один из ключевых элементов деловых мероприятий. ● Издержки по организации онлайн-мероприятия высокого уровня в разы больше, чем традиционного. Структура сметы изменилась, а ценники выросли. |
АКТУАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
Рынок
- Индустрия упала не менее чем в 2-3 раза, с учетом того, что отрасль ‒ это и технические службы, и поставщики оборудования, и гостиницы, и транспортные компании, и кейтеринг.
- С учетом регионов отрасль упала раз в 5, потому что, в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, там происходят только единичные активности.
Мировой опыт
- В Китае индустрия проживает некий ренессанс, выставки проводятся с соблюдением всех норм.
- В Сингапуре есть цифровые двойники всех событий, на которые выделяется субсидия со стороны государства. Цифровой двойник ‒ это дополнительная среда коммуникаций. Во время коллапса это позволяет удерживать систему маркетинговых и любых других связей. Скорее всего, аналогичные решения будут применяться в Китае.
- В Европе онлайн “не зашел”, в отличие от России и Азии, так как там другое логистическое потребление: доехать до мест проведения выставки 2-3 часа из любой точки, а в больших странах перелеты привычны для массовых мероприятий. Европа будет ждать классических событий, сегодня там нет успешных онлайн-кейсов.
- Россия будет ближе к азиатскому варианту, где приживется онлайн.
Специфика онлайна
- Мероприятия приходят к механизму продажи аудитории. Для того чтобы привлечь ее в режиме онлайн, необходимо шоу. Можно делать содержательные мероприятия, но если нет шоу, то это не продается.
- Шоу ‒ это в том числе работа с контентом. Сегодня требуется другая драматургия деловых событий, не имеющая отношения к тому, что было раньше. Важную роль играет работа со спикерами и модераторами.
- Тренд, без которого мы не сможем существовать дальше, ‒ это сокращение времени на мероприятие.
НО
- Если речь идет об узкоспециализированном мероприятии, научной дискуссии, где не имеет значение количество просмотров, а имеет значение та аудитория, которая смотрит, то обсуждение может длиться достаточно долго.
- Если раньше международным экспертам было неприлично подключаться онлайн через какие-либо системы, то сейчас это стало нормой. Откатить назад это нельзя, поэтому будущее, безусловно, за смешанными форматами.
- В связи с сокращением длины мероприятия становится более востребованным формат подкаста ‒ нарезки того, что сказал спикер.
- В онлайне люди не готовы платить за доступ к конкретным спикерам, к возможности с ними общаться, в отличие от офлайна.
- Сейчас момент, когда потенциальные заказчики уже начали что-то планировать. Еще летом и в начале осени никто ничего не планировал.
С модератором или без?
Лететь или нет?
KPI
- Аудитория ‒ это главное мерило в работе и в онлайне, и в офлайне.
- Интерес спонсоров и партнеров.
- Влияние, которое оказывает событие на участников, в него вовлеченных. В отличие от офлайн-мероприятия, которое нельзя было измерить ничем, кроме подписанных контрактов в рамках события, сейчас можно измерить все действия. У каждого посетителя платформы, у каждой группы участников события есть свой цифровой след. Эту аналитику можно предоставить партнерам и оценить эффект.
- Информационный шлейф мероприятия: профессиональное обсуждение результатов форума после его завершения.
ПРОГНОЗЫ-2021
- Пока все мероприятия будут проводиться в онлайн-формате или в гибридном, но не полностью офлайн.
- Все мероприятия, которые в этом году были отменены, в следующем году пройдут в любом случае. Онлайн или офлайн. Никто не хочет пропускать 2 года подряд.
- Организаторы будут настаивать на присутствии спикеров офлайн. Спикеры будут также отдавать предпочтение офлайн-участию.
- Сейчас есть глобальное недоверие у потенциальных участников к привычным форматам. Неизвестно, когда это доверие к массовым мероприятиям восстановится. За этим хрупким моментом нужно наблюдать.
- Рынок оживет, но в новом виде: традиционные форматы уже не будут возможны.
- Одно из главных наследий онлайна, которое перейдет в традиционные мероприятия, ‒ спикеры научатся говорить кратко, по делу.
ПРОГНОЗЫ НА ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИИ
*Материал составлен по итогам дискуссии “Конференции. Перезагрузка. Итоги 2020”. Мнения и оценки, фигурирующие в тексте, высказаны участниками мероприятия.