Только что вам было отправленно письмо с подтверждением подписки на ТАСС.Конференции
Teleconference for employers and students of transport universities in Europe and Asia
The Future Of The Silk Road:
Single Educational Space from China to Europe
March 18, 2021, from 12:00 PM to 1:30 PM (GMT +3)
The development of the new Silk Road, a seamless transit system between East and West is accompanied by large-scale investments and requires a deep integration of processes at the infrastructural, technological, cultural, educational, and personnel levels.
UTLC Eurasian Railway Alliance defines a unified approach to the education systems throughout Eurasia as one of the strategic goals for the industry development. To achieve this goal, UTLC ERA has founded and developed a digital Platform for the Transport and Logistics Career Center, based on which industry employers, students, and graduates from Europe and Asia have the opportunity to carry out exchanges and internships at the international level.
Common virtual space and access to a single database of specialists and companies should ensure a high level of professional competition. Joint programs of universities and employers should train young specialists both in terms of theoretical knowledge and in terms of acquiring practical skills for further work in the field of transcontinental transport.
18 марта ТАСС и «ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс» организовали первый телемост между студентами и работодателями стран Европы и Азии «Будущее Шелкового пути: единое образовательное пространство от Китая до Европы».
Развитие нового Шелкового пути сопровождается масштабными инвестициями и интеграцией процессов на инфраструктурном, технологическом, культурном и кадровом уровнях.
На мероприятии представители крупных международных логистических компаний, представители вузов и студенты поделились своим мнением и опытом, чтобы определить, как повысить эффективность подготовки специалистов для работы в международной транспортно-логистической отрасли. А «ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс» представила цифровую платформу транспортно-логистического центра карьеры, на базе которой работодатели отрасли, студенты и выпускники из стран Европы и Азии имеют возможность осуществить обмены и стажировки на международном уровне.
Общее виртуальное пространство и доступ к единой базе специалистов и компаний должны обеспечить высокий уровень профессиональной конкуренции, а совместные программы вузов и работодателей — подготовку молодых специалистов как в части теоретических знаний, так и в приобретении практических навыков для дальнейшей работы в сфере трансконтинентальных перевозок.
Сегодня поддержание диалога, выстраивание отношений, забота о нашем будущем – это естественный процесс, который делает Евразию еще более успешной и конкурентоспособной. Эти процессы особенно важны в транспортной индустрии, в частности железнодорожной индустрии, которая для многих стран (практически для всех стран, находящихся вдоль этого современного Шелкового пути) является ключевой, системной, во многом определяющей уровень жизни для людей, которые живут в этих странах.
Евразия – это прекрасный континент, который заключает в себе много разного: традиции, историю, архитектуру, кухню. Но есть и очень много объединяющего. Речь о железнодорожной индустрии, которая делает нашу жизнь лучше, объединяет страны, компании и людей. Для того чтобы оставаться успешными, помимо развития инфраструктуры, технологий и IT, необходимо передавать все имеющиеся компетенции и знания сегодняшним студентам – завтрашним инженерам, логистам, финансистам и юристам.
Чжу Лучджи, генеральный директор, Shenzhen Neptune Logistics:
Мнения студентов разных вузов:
Тамила Микулич, управляющий директор по HR, «Казахстан темір жолы»
Текущая ситуация: на рынке в Казахстане есть достаточное количество опытных, высококвалифицированных специалистов с так называемыми hard skills – хорошим набором технического, инженерного образования и навыков, это еще советская школа, которая по сей день снабжает отрасль такими экспертами.
Основные точки роста (по мнению HR)
Гуаньчжэ Цао, исполнительный помощник генерального директора, Duisburger Hafen AG
Вызовы
Точка роста
Чжу Лучджи, генеральный директор, Shenzhen Neptune Logistics
Нынешняя ситуация
Вызовы
Точки роста
Маргарита Соцкая, заместитель начальника центра внутренних коммуникаций и бренда работодателя ОАО «РЖД»
Вызовы
Точки роста
Алексей Пилипчак, студент магистратуры, РУТ (МИИТ) и Пекинский транспортный университет
Критерии выбора работодателя:
Маргарита Соцкая, заместитель начальника центра внутренних коммуникаций и бренда работодателя ОАО «РЖД»
Вызовы:
Ключевая ценность и главный критерий ‒ кросс-функциональность, умение ориентироваться в самых разных областях знаний
Мнения студентов разных вузов о том, какие компетенции важны для успешной карьеры в транспортно-логистической отрасли
Павел Егоров, заместитель директора ИУЦТ по международным связям — начальник центра, РУТ (МИИТ):
Хирут Гроссбергер, старший научный сотрудник, координатор международных проектов, Университет прикладных наук г. Санкт-Пёльтен (Австрия):
Владимир Гольденберг, координатор международных программ, Университет прикладных наук Аугсбурга (Германия):
Студенты разных вузов о том, чего не хватает в нынешней системе образования:
Маргарита Соцкая, заместитель начальника центра внутренних коммуникаций и бренда работодателя ОАО «РЖД»
В ОАО «РЖД» существует целая система непрерывного обучения работников и потенциальных работников. Работа ведется с дошкольниками, со школьниками и с отраслевыми учебными заведениями. Корпоративный университет предлагает более 200 программ как для экспертных специалистов, так и для руководителей. Рабочие кадры, которых в компании более 60 %, то есть порядка 60 учебных центров профессиональной квалификации по всей стране, которые занимаются обучением, переподготовкой в зависимости от тех задач и проектов, которые выявляются, и в зависимости от обновления технической базы, появления новых технологий на новых тренажерах с тем, чтобы работники могли максимально эффективно выполнять поставленные задачи и при необходимости минимизировать свои ресурсы, в первую очередь временные.
Андрей Кашко, начальник службы управления кадров Белорусской железной дороги
Организация ориентирована на то, чтобы специалисты или выпускники образовательных учреждений после приема на работу и формирования у них практико-ориентированных навыков, повышали квалификацию и проходили дополнительную подготовку или переобучение в иных вузах, в том числе иностранных государств.
Владимир Гольденберг, координатор международных программ, Университет прикладных наук Аугсбурга (Германия)
Мнение: исключительно трудно, а скорее, глобально невозможно для транспортной и для других областей.
Решения:
Маргарита Соцкая, заместитель начальника центра внутренних коммуникаций и бренда работодателя ОАО «РЖД»
Мнение: есть своя специфика, которая не позволяет сделать полную унификацию.
Решение:
Маргарита Соцкая, заместитель начальника центра внутренних коммуникаций и бренда работодателя ОАО «РЖД»
Ключевые атрибуты:
ОТЛК ЕРА инициировали и разработал платформу транспортно-логистического центра карьеры с привлечением РУТ (МИИТ). Платформа – это новый цифровой социум, объединяющий студентов, выпускников, преподавателей, работодателей для обсуждения важных новостей отрасли, вопросов по ее развитию и по трудоустройству выпускников.
Павел Егоров, заместитель директора ИУЦТ по международным связям — начальник центра, РУТ (МИИТ):
Алексей Пилипчак, студент магистратуры, РУТ (МИИТ) и Пекинский транспортный университет
Сейчас существует много различных по своей наполненности платформ. И зачастую сами возможности сервиса уже не несут такого важного значения, как количество пользователей. Это можно назвать эффектом Клабхауса, который нельзя назвать сложным в плане реализации, но при этом он очень быстро набрал популярность. Это было исключительно по причине того, что к нему подключились уникальные личности, компании, спикеры. И здесь возможно то же самое: если к платформе подключатся интересные компании, то среди работодателей и будущих специалистов она будет высоко цениться.