Конференции
Экономика / Наука и образование / Транспорт и логистика

The Future of the Silk Road: Single Educational Space from China to Europe

18Март

Описание

 

Teleconference for employers and students of transport universities in Europe and Asia

The Future Of The Silk Road:

Single Educational Space from China to Europe

March 18, 2021, from 12:00 PM to 1:30 PM (GMT +3)

The development of the new Silk Road, a seamless transit system between East and West is accompanied by large-scale investments and requires a deep integration of processes at the infrastructural, technological, cultural, educational, and personnel levels.

UTLC Eurasian Railway Alliance defines a unified approach to the education systems throughout Eurasia as one of the strategic goals for the industry development. To achieve this goal, UTLC ERA has founded and developed a digital Platform for the Transport and Logistics Career Center, based on which industry employers, students, and graduates from Europe and Asia have the opportunity to carry out exchanges and internships at the international level.

Common virtual space and access to a single database of specialists and companies should ensure a high level of professional competition. Joint programs of universities and employers should train young specialists both in terms of theoretical knowledge and in terms of acquiring practical skills for further work in the field of transcontinental transport.

 

18 марта ТАСС и «ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс» организовали первый телемост между студентами и работодателями стран Европы и Азии «Будущее Шелкового пути: единое образовательное пространство от Китая до Европы».

Развитие нового Шелкового пути сопровождается масштабными инвестициями и интеграцией процессов на инфраструктурном, технологическом, культурном и кадровом уровнях.

На мероприятии представители крупных международных логистических компаний, представители вузов и студенты поделились своим мнением и опытом, чтобы определить, как повысить эффективность подготовки специалистов для работы в международной транспортно-логистической отрасли. А «ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс» представила цифровую платформу транспортно-логистического центра карьеры, на базе которой работодатели отрасли, студенты и выпускники из стран Европы и Азии имеют возможность осуществить обмены и стажировки на международном уровне.

Общее виртуальное пространство и доступ к единой базе специалистов и компаний должны обеспечить высокий уровень профессиональной конкуренции, а совместные программы вузов и работодателей — подготовку молодых специалистов как в части теоретических знаний, так и в приобретении практических навыков для дальнейшей работы в сфере трансконтинентальных перевозок.

 

САММАРИ КОНФЕРЕНЦИИ 

Актуальность международного диалога

Сегодня поддержание диалога, выстраивание отношений, забота о нашем будущем – это естественный процесс, который делает Евразию еще более успешной и конкурентоспособной. Эти процессы особенно важны в транспортной индустрии, в частности железнодорожной индустрии, которая для многих стран (практически для всех стран, находящихся вдоль этого современного Шелкового пути) является ключевой, системной, во многом определяющей уровень жизни для людей, которые живут в этих странах.

О транспортной индустрии Евразии

Евразия – это прекрасный континент, который заключает в себе много разного: традиции, историю, архитектуру, кухню. Но есть и очень много объединяющего. Речь о железнодорожной индустрии, которая делает нашу жизнь лучше, объединяет страны, компании и людей. Для того чтобы оставаться успешными, помимо развития инфраструктуры, технологий и IT, необходимо передавать все имеющиеся компетенции и знания сегодняшним студентам – завтрашним инженерам, логистам, финансистам и юристам.

Прогнозы: каким будет Шелковый путь через 10-15 лет?

Чжу Лучджи, генеральный директор, Shenzhen Neptune Logistics:

  • систематическая комплексная работа
  • обмен опытом и международное сотрудничество
  • развитие не только партнерских, но и дружеских отношений
  • познание культуры разных регионов
  • автоматизация и информатизация

Мнения студентов разных вузов:

  • эффективность, высокотехнологичность и рентабельность
  • общая инфраструктурная и технологическая сеть
  • Высокая маршрутная скорость движения
  • Участие в достижении экономического прогресса стран-участниц

О кадровом обеспечении транспортно-логистической отрасли: возможности и проблемы

Опыт Казахстана

Тамила Микулич, управляющий директор по HR, «Казахстан темір жолы»

Текущая ситуация: на рынке в Казахстане есть достаточное количество опытных, высококвалифицированных специалистов с так называемыми hard skills – хорошим набором технического, инженерного образования и навыков, это еще советская школа, которая по сей день снабжает отрасль такими экспертами.

Основные точки роста (по мнению HR)

  • Необходимо развивать и прокачивать в этих же сотрудниках soft skills: умение коммуницировать, вести переговоры, находить непростые решения в ситуациях неопределенности
  • Необходимо развивать в технических специалистах умение смотреть на железную дорогу и в целом транспортную отрасль как на коммерческий бизнес, коммерческую организацию, а не часть государственной инфраструктуры. Железная дорога должна быть окупаемой, прибыльной, эффективной, производительной

Опыт Германии

Гуаньчжэ Цао, исполнительный помощник генерального директора, Duisburger Hafen AG

Вызовы

  • Спрос на работников низкой квалификации (например, водителей грузовиков)
  • Быстрорастущая отрасль – отсутствие времени на качественную подготовку персонала

Точка роста

  • Образование молодых специалистов – выпускников вузов и колледжей. Они получили дипломы, получили степени, теперь именно компании отрасли должны объяснить выпускникам, как использовать полученные знания

Опыт Китая

Чжу Лучджи, генеральный директор, Shenzhen Neptune Logistics

Нынешняя ситуация

  • Крепкая промышленная база
  • Развитое международное сотрудничество в торговой сфере

Вызовы

  • Молодые специалисты после вузов, приходя работать в логистическую сферу, часто нуждаются в дополнительном обучении, на которое иногда уходит 2-3 года

Точки роста

  • Обмен опыта с другими странами: мы говорим на разных языках (по-китайски, по-кантонски, по-английски, по-русски). В этом многообразии кадрам недостаточно обладать специфическими логистическими навыками, очень важно находить пути взаимодействия

Опыт России

Маргарита Соцкая, заместитель начальника центра внутренних коммуникаций и бренда работодателя ОАО «РЖД»

Вызовы

  • Преимущество и одновременно сложность для компании с миллионом сотрудников – выстраивание адресной коммуникации с каждым
  • Борьба со стереотипами:
  1. молодежь думает, что в отрасли по большей части работают люди в возрасте (тем временем в РЖД – 300 тысяч молодых сотрудников)
  2. молодежь думает, что в отрасли представлены всего 2 профессии – проводники и монтеры пути (тем временем в организации 1,5 тысячи самых разных профессий)

Точки роста

  • Рассказывать о новых задачах: беспилотные поезда, квантовые коммуникации, высокоскоростные магистрали, развитие истории о цифровой железной дороге
  • Донести до разных аудиторий, в частности до молодежной, что внутри одной компании могут быть задачи для большого количества позиций

Голос молодежи

Алексей Пилипчак, студент магистратуры, РУТ (МИИТ) и Пекинский транспортный университет

Критерии выбора работодателя:

  • деятельность компании
  • перспективы роста в данной организации для молодого специалиста
  • уровень оплаты труда
  • внешняя и внутренняя политика организации в плане отношения к своим клиентам и сотрудникам
  • социальная значимость и рейтинг (если компания не беспокоится о безопасности, экологичности, влиянии на жизнь людей вокруг, то желание быть ее частью заметно снижается)

Компетенции: о дефиците навыков и ключевых критериях при приеме на работу

Маргарита Соцкая, заместитель начальника центра внутренних коммуникаций и бренда работодателя ОАО «РЖД»

Вызовы:

  • появление новых и часто меняющихся профессий
  • обучение сложным системам
  • переход в виртуальное пространство («удаленка»)

Ключевая ценность и главный критерий ‒ кросс-функциональность, умение ориентироваться в самых разных областях знаний

Мнения студентов разных вузов о том, какие компетенции важны для успешной карьеры в транспортно-логистической отрасли

  • Умение выстраивать работу команды таким образом, чтобы каждое звено в ней было надежным
  • Быстрая обучаемость
  • Высокая скорость принятия решений
  • Умение создавать новые цифровые сервисы

Как меняются образовательные программы в вузах

Опыт МИИТ

Павел Егоров, заместитель директора ИУЦТ по международным связям — начальник центра, РУТ (МИИТ):

  • разработка инновационных образовательных программ с акцентом на эффективные коммуникации и развитие soft skills
  • геймификация
  • погружение в проектную деятельность (решение реальных транспортных и управленческих кейсов совместно с ведущими компаниями)

Опыт Европы

Хирут Гроссбергер, старший научный сотрудник, координатор международных проектов, Университет прикладных наук г. Санкт-Пёльтен (Австрия):

  • дополнительные магистерские программы по продолжению образования совместно с разными странами (Германия, Швейцария, Россия)
  • развитие языковых навыков (специальный курс английского в области железнодорожных перевозок)
  • международная лаборатория ‒ это большой проект, где участвуют студенты из разных стран, они могут работать и вести совместные проекты
  • курсы по межкультурным презентациям, переговорам, маркетингу и клиентоориентированности
  • проведение международной недели с интенсивными курсами от различных инструкторов

Владимир Гольденберг, координатор международных программ, Университет прикладных наук Аугсбурга (Германия):

  • развитие soft skills:
  • обучение социальным и методическим компетенциям
  • культура предпринимательства (стартапы, коммерческое мышление)
  • технологический и научный трансфер с компаниями

Студенты разных вузов о том, чего не хватает в нынешней системе образования:

  • возможностей посещать транспортные объекты и беседовать с лидерами крупных транспортных логистических компаний
  • получения практических навыков за рубежом, анализа и попытки их внедрения
  • смежности между теоретическими и практическими знаниями
  • не хватает применения навыков на практике

Переподготовка кадров после вузов

Опыт РЖД

Маргарита Соцкая, заместитель начальника центра внутренних коммуникаций и бренда работодателя ОАО «РЖД»

В ОАО «РЖД» существует целая система непрерывного обучения работников и потенциальных работников. Работа ведется с дошкольниками, со школьниками и с отраслевыми учебными заведениями. Корпоративный университет предлагает более 200 программ как для экспертных специалистов, так и для руководителей. Рабочие кадры, которых в компании более 60 %, то есть порядка 60 учебных центров профессиональной квалификации по всей стране, которые занимаются обучением, переподготовкой в зависимости от тех задач и проектов, которые выявляются, и в зависимости от обновления технической базы, появления новых технологий на новых тренажерах с тем, чтобы работники могли максимально эффективно выполнять поставленные задачи и при необходимости минимизировать свои ресурсы, в первую очередь временные.

Мнение

Андрей Кашко, начальник службы управления кадров Белорусской железной дороги

Организация ориентирована на то, чтобы специалисты или выпускники образовательных учреждений после приема на работу и формирования у них практико-ориентированных навыков, повышали квалификацию и проходили дополнительную подготовку или переобучение в иных вузах, в том числе иностранных государств.

Унификация системы образования: мнения

Владимир Гольденберг, координатор международных программ, Университет прикладных наук Аугсбурга (Германия)

Мнение: исключительно трудно, а скорее, глобально невозможно для транспортной и для других областей.

Решения:

  • оптимальное решение – совместные образовательные программы по отдельным специальностям, по логистике под определенные проекты (в Германии есть практика, когда крупные фирмы (Немецкая железная дорога, телеком и другие) создают специальные кафедры для того, чтобы была определенным образом обеспечена подготовка специалистов для этой отрасли под конкретные проекты)
  • перспективный путь – это совместные программы для магистров, двойное дипломирование

Маргарита Соцкая, заместитель начальника центра внутренних коммуникаций и бренда работодателя ОАО «РЖД»

Мнение: есть своя специфика, которая не позволяет сделать полную унификацию.

Решение:

  • обмен опытом (В РЖД есть регулярные программы обмена молодыми специалистами с коллегами из Германских железных дорог, из Австрийских железных дорог, из Финляндии, а также ежегодно в рамках молодежных мероприятий приглашаются делегации из порядка 25 железнодорожных компаний со всего мира)
  • развитие бренда (РЖД запустили большую студенческую программу RZD.GENERATION, в рамках которой стартуют самые разные форматы: стажировки, хакатоны, чемпионаты)

Как строить бренд работодателя на молодежную зарубежную аудиторию

Маргарита Соцкая, заместитель начальника центра внутренних коммуникаций и бренда работодателя ОАО «РЖД»

Ключевые атрибуты:

  • масштаб отрасли, история и возможности компании
  • возможность развиваться через глобальные проекты
  • возможность развиваться в карьере горизонтально, вертикально, диагонально (сейчас отдельную популярность получает так называемая экспертная карьера)
  • возможность развиваться географически, переезжая как между регионами РФ, так и разными странами мира

О платформе карьерного центра

ОТЛК ЕРА инициировали и разработал платформу транспортно-логистического центра карьеры с привлечением РУТ (МИИТ). Платформа – это новый цифровой социум, объединяющий студентов, выпускников, преподавателей, работодателей для обсуждения важных новостей отрасли, вопросов по ее развитию и по трудоустройству выпускников.

Особенности проекта

Павел Егоров, заместитель директора ИУЦТ по международным связям — начальник центра, РУТ (МИИТ):

  • надежный инструмент для связи студентов, выпускников, работодателей, наиболее полно включающий в себя механизмы для их взаимодействия друг с другом
  • новая социальная среда и площадка для интернет-рекрутмента (в настоящий момент на сайте выложены десятки вакансий преимущественно из сферы транспорта)
  • зарегистрированные участники могут размещать резюме, пополнять портфолио, отсматривать вакансии известных работодателей и следить за новостями компаний
  • общение с представителями организаций через встроенный мессенджер
  • интерес со стороны филиалов зарубежных компаний

Мнение пользователя

Алексей Пилипчак, студент магистратуры, РУТ (МИИТ) и Пекинский транспортный университет

Сейчас существует много различных по своей наполненности платформ. И зачастую сами возможности сервиса уже не несут такого важного значения, как количество пользователей. Это можно назвать эффектом Клабхауса, который нельзя назвать сложным в плане реализации, но при этом он очень быстро набрал популярность. Это было исключительно по причине того, что к нему подключились уникальные личности, компании, спикеры. И здесь возможно то же самое: если к платформе подключатся интересные компании, то среди работодателей и будущих специалистов она будет высоко цениться.


Подтвердили участие

 
Алексей Гром
Генеральный директор, председатель правления АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА)
 
Гуаньчжэ Цао
Исполнительный помощник генерального директора, Duisburger Hafen AG
 
Хирут Гроссбергер
Старший научный сотрудник, координатор международных проектов, Университет прикладных наук г. Санкт-Пёльтен (Австрия)
 
Арминэ Шагинян
Продюсер, Информационное агентство России ТАСС
 
Павел Егоров
Заместитель директора ИУЦТ по международным связям — начальник центра, РУТ (МИИТ)
 
Чжу Лучжи
Генеральный директор, Shenzhen Neptune Logistics
 
Владимир Гольденберг
Координатор международных программ, Университет прикладных наук Аугсбурга (Германия)
 
Тамила Микулич
Управляющий директор по HR, «Казахстан темір жолы»
 
Маргарита Соцкая
Заместитель начальника центра внутренних коммуникаций и бренда работодателя ОАО «РЖД»
 
Алексей Пилипчак
Студент магистратуры, РУТ (МИИТ) и Пекинский транспортный университет
 

Партнеры

 
 

Организаторы

Информационное агентство России ТАСС

Информационное агентство России ТАСС

Место проведения

 
Москва, Тверской бульвар, 2
 
ТАСС